|
Охлаждающие жидкости:Многие из нас в качестве охлаждающей жидкости хоть раз применяли обыкновенную воду или хотя бы дистилированную. Такая охлаждающая жидкость замерзает при температуре ниже 0°С с разрывом радиатора, головки блока или патрубков и закипает при температуре выше 100°С с образованием накипи, засоряющей радиатор и поверхности. Удержать двигатель в таком диапазоне температур и зимой и летом очень не просто.
Полноценная охлаждающая жидкость - это водный раствор моноэтиленгликоля в различных концентрациях, называемый антифризом.
Антифриз надо менять, если:
- срок действия применяемого больше рекомендуемого (обычно 1-3 года) - присадки и добавки потеряли свои функции
- Вы доливали в бачек обычную недистилированную воду в течение длительного времени - увеличение накипи и нейтрализация присадок
- Вы купили автомобиль с других рук - уверены ли в том, что залито в систему
- Вы использовали для системы охлаждения не антифриз - спасайте автомобиль
Антифриз (тосол) высокого качества:
- Обеспечивает максимальный диапазон рабочих температур от -65°C до +135°C
- Содержит смазывающие и антипенные добавки, продлевающие срок службы подшипника помпы водяного насоса
- Предохраняет сальник помпы и резиновые детали системы охлаждения от высыхания, растрескивания и течей
- Имеет в составе мощные ингибиторы коррозии для пассивации и защиты металлических частей системы охлаждения
- Рекомендован для всех типов двигателей с чугунным или алюминиевым блоком цилиндров
- Обладает высокой теплопроводностью, позволяет избежать возникновения "горячих" участков в системе охлаждения и образования накипи
- Безопасен для пластика, резиновых деталей, лакокрасочных покрытий
Концентрат антифриза плотнее воды в 1.12 раза, соответственно упаковка в 5 л должна весить 5.7 кг. Если ее вес меньше, значит это смесь концентрата с водой.
Одной 5л упаковки концентрата хватает для приготовления 9 - 10 л охлаждающей жидкости.
Применять не разбавленный антифриз нет смысла, т.к. температура его замерзания лишь -13°С. По мере разбавления водой температура замерзания антифриза понижается и достигает минимума ( около -65°С) при соотношении: 2/3 части концентрата и 1/3 воды.
Температура замерзания раствора в зависимости от количества добавленной воды указывается в таблице на упаковке концентрата.
Охлаждающие жидкости с температурой замерзания -40°С имеют синий (бирюзовый) цвет.
Антифризы с температурой замерзания -65°С окрашены в красный (розовый)цвет.
Качество антифриза зависит от качества и количества присадок, используемых при его изготовлении. Одним из признаков качества антифриза является наличие официального допуска и соответствие одному из зарубежных стандартов. Например, американским - ASTM D3306 и ASTM D4556, бельгийскому - BT-PS-606A, английскому - BS 6580, NATO S-759. Наличие на упаковке допусков BMW, DAF, Volvo, Mercedes-Benz, VW, GM, Ford говорит в пользу вашего выбора.
Замена охлаждающей жидкости
Слейте старую охлаждающую жидкость при открытом кранике отопителя (Внимание! Не открывайте крышку радиатора, когда двигатель прогрет). Заполните систему охлаждения водой, промойте её в течение 10 минут при работающем двигателе с открытыми крышкой радиатора и краном отопителя. Дайте двигателю остыть и слейте воду.
Согласно таблице на упаковке и погодным условиям, смешайте необходимое количество концентрата с водой (лучше дистилированной). Рекомендуется использовать от 50% до 70% концентрата в растворе.
Залейте смесь в систему охлаждения. Часть смеси может не войти в радиатор в связи с наличием воздушных пробок в системе охлаждения. Заведите двигатель и дайте поработать с открытой крышкой радиатора 10 минут. Заглушите двигатель.
Доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.
|
|